Ирина ПОГОДИНА (c)
Уже в не самом отдаленном будущем об интернете будут говорить не столько как о новомодной игрушке или технологическом феномене, сколько как о мощной отрасли экономики. Чем это обернется не только для бизнеса, но и для пользователей Всемирной сети, шла речь на состоявшейся недавно конференции "Интернет и бизнес". Высказанные на ней прогнозы достойны самого пристального внимания: участие в конференции приняли руководители крупнейших отечественных интернет-проектов - Mail.ru, "Рамблер", РБК и "Яндекс". Российский интернет внушает уважение уже сегодня. Около тридцати миллионов ежемесячных посетителей, больше семисот тысяч доменов, 40 млн. электронных почтовых ящиков, 5 млн. блогов (интернет-дневников), рынок рекламы объемом больше чем в 100 млн. долларов - все это краткие статистические данные, говорящие сами за себя. Сравните: два портала - "Яндекс-поиск" и "Почта@mail.ru" уже имеют в Москве ежесуточную аудиторию, вдвое большую, нежели аудитория крупнейших радиостанций. Удивительно, но отечественный интернет-рынок мало того что интенсивно развивается (один из ведущих в мире по темпам роста), но и активно противостоит иностранной экспансии. Как было заявлено на конференции, интернет-пользователи только трех стран в мире - России, Китая и Чехии - до сих пор предпочитают национальные поисковые порталы (в нашем случае это "Яндекс" и "Рамблер"), а не локализованную версию американского Google. Что же будет происходить с российским сегментом Сети в ближайшем будущем?...
… неизбежно развитие сервисов, которые будут помогать в этой информации ориентироваться. Кроме того, очевидно, что часть своей обычной жизни - например, общение - человек все больше будет переносить в Сеть…
… Будущее рынка действительно напрямую связано с широкополосным интернетом, и самый бурный рост аудитории наблюдался в то время, когда столичные провайдеры осваивали этот вид доступа. Сейчас уже 80% столичных абонентов имеют в своих квартирах высокоскоростное соединение. Однако ожидания того, что аналогичный процесс начнется и в других регионах России, не оправдались. По сути сколько-нибудь доступный по цене массовому пользователю высокоскоростной интернет есть на сегодняшний день лишь в столице (по понятным причинам), в Петербурге (соединенном оптоволоконной магистралью с Хельсинки) и Владивостоке (где, по словам Воложа, "за речкой увидели большой китайский кабель и присоединились"). В остальных городах, даже с миллионным населением, аналогичного прорыва ожидать не приходится: индустрия столкнулась с инфраструктурными и ценовыми ограничениями…
Полностью материал можно прочесть тут:
http://www.finiz.ru/it/article1212298
|