Игру губят не плохие разработчики, а игроки, ожидающие от нее того, чем она не является. Можно, конечно, уверять себя в том, что в новом мясном шутере будут затронуты философские вопросы бытия, а готовящийся к выходу авиасимулятор удивит глубокой проработкой характеров персонажей. Но готовьтесь к тому, что желаемого вы не увидите, а, следовательно, с первого же шага разочаруетесь в игре.
Если заранее представлять себе Nova Online в виде помеси EVE с Freelancer и предвкушать многочасовые исследовательские полеты, укрощение сложнейших систем управления и схватки с колоритными джедаями с раскрашенными мечами, разочарование будет жестоким, а воплей о бездарности российских разработчиков прибавится. Но если с самого начала принять то, что «Нова» - не EVE, не космосимулятор, не глобальная стратегия, и вообще не подражание чему-либо и не клон чего-либо, то отношение к продукту может поменяться очень существенно.
Итак, Nova Online. Вступительный «предбанник» создания персонажа предлагает нам выбор из трех рас, различающихся распределением стартовых очков по категориям «Восприятие - Реакция - Концентрация - Адаптация». Подбор внешности «летчика» много времени не займет: на выбор предлагается несколько аватарок. Гораздо больше возможностей кастомизации у корабля, но на первом этапе ни продвинутого двигателя, ни мощных щитов, ни смертоносных пушек нам не видать.
И вот мы в космосе! Огромная, разрезанная пролетающими метеорами и подсвеченная туманностями плоскость простирается перед нами... Почему плоскость, ведь в игре обещано полное 3D? Опять соврали? Нет, не соврали, 3D здесь присутствует в полном объеме, окружающий космос смотрится пусть и не очень реалистично, но приятно глазу. А вот передвигаемся мы по плоскости, наш кораблик скользит по невидимому стеклу, не в силах ни подняться вверх, ни нырнуть вниз. Да и разбить его сложно: при столкновении с забором челнок отскакивает с забавным звуком, лишь слегка теряя в скорости. Кстати, управление вначале наверняка покажется неудобным. Придется экспериментировать с горячими клавишами: два режима камеры, два режима мыши, два режима двигателя, общее количество доступных комбинаций подсчитайте сами. Кстати, при нажатии кнопки F12 картинка теряет все признаки объемности, превращаясь в обычную аркаду с видом сверху. Неинтересно?
Чтобы оценить интересность игры, следует добраться до перестрелок. И не с безропотными малоподвижными ботами, хотя и их с наскоку не так просто прикончить. Все дело в том, что стрельба в местном космосе происходит по особым законам: снаряды летят с поэтичной медлительностью, при желании можно их обогнать и развлечься народной забавой «получи себе в зад собственную ракету». Прицел годится разве что для определения направления и для дефицитных самонаводящихся ракет, поскольку идеально выставить кораблик носом по линии прицела получается не сразу и не у всех. А в движении траектория выстрела причудливо изгибается и ракеты выстраиваются замечательным светящимся хороводом.
А теперь добавьте к вышеописанной картине быстро стрейфящегося противника, к тому же снабженного надежным регенерирующим щитом и окруженного злыми соратниками... Для того, чтобы причинить противнику хоть какой-то ущерб, приходится непрерывно перемещаться, следить за откатом орудий, да еще и не упускать из виду окружающую обстановку. Кто там долго искал игру, в которой «рулят руки»? Посмотрите сюда, вполне возможно, вы ее уже нашли!
Игровой мир одновременно невелик и безграничен - карта каждой отдельной локации демонстрирует не такое уж и неоглядное пространство. Однако никто нам не запретит преспокойно вылететь за ее пределы и лететь, лететь, лететь... Между полусотней уже открытых звездных систем можно перемещаться с помощью межпространственных порталов, кстати, такие порталы существуют и в некоторых локациях и служат для ускорения перелета из одного района в другой. Быстро доставить вас на место смогут огромные транспортные корабли фракций, но за право пользоваться ими придется здорово потрудиться. Не читая названия территорий, отличить одну от другой довольно сложно: космос везде одинаков, и в принципе, это логично. Разнообразие в картину мира вносят только следы деятельности разумных рас: летающие космостанции, летающие магазины, летающие казино, летающие станции техобслуживания и не менее летающие военные корабли. Космических аномалий и уникальных инопланетных монстров пока крайне мало, и вам повезет, если вы на них наткнетесь, но их число обязательно будет расти. Любители квестов найдут здесь вполне достаточно заданий на доставку и убийство, вполне удовлетворительных для жанра аркадного шутера. На первый взгляд миссии не отличаются глубокой исторической основой, но те, кто привык читать тексты заданий, постепенно начнут складывать из рассказов неписей общую картину мира и открывать мотивы существующего противостояния рас. Любители «погорячее» могут записаться в очередь на традиционную арену. В настоящее время, правда, на ней доступен лишь один вид перестрелок - «все против всех».
Сейчас игра находится в состоянии закрытой беты, и отчасти поэтому не стоит искать в ней недостатки. Отсутствие системы гильдий и профессий, не везде удобные карты, слабости озвучки и странности с пролетанием сквозь космические станции - все это может и должно существенно измениться уже к открытому бета-тесту. А вот что наверняка не изменится - это безбашенная увлекательность космических перестрелок, отчаянные соло на клавиатуре, фейерверки трассирующих пуль, облака взрывов, подсчет копеек, не хватающих на новый кораблик, просиживание над таблицами распределения таких жизненно важных и так постоянно не хватающих очков опыта по ячейкам умений...
На недавно завершившейся конференции разработчиков КРИ-2009 Nova Online получила гордый титул лучшего дебюта года. Наверняка солидное жюри тоже знает толк в самонаводящихся ракетах и регенерирующих щитах!
|