АНТИ Новости


Понедельник, 2024-04-29, 9:39 PM


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Категории раздела
Сплетни и слухи [20]
Новости сайта [13]
Иное мнение [106]
Текущая обстановка [145]

Поиск

Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2009 » Июль » 16 » Обзор ТОР поисковиков
Обзор ТОР поисковиков
9:24 AM

Магнус Бургер (с)

— В Duck Duck Go все подчинено главной цели — нарастить объем зеро-кликовой информации, то есть той, которую пользователь получает на странице поисковика, не переходя на другие сайты, за исключением шопинговых, — говорит в интервью журналу «Секрет Фирмы» создатель поисковика Duck Duck Go Габриэль Вейнберг.

Открытый весной 2009 года Duck Duck Go старается выдавать результаты поиска «от задач» — предоставляя ссылки не на основе «рейтинга цитируемости» или других механистических алгоритмов, а на основе предполагаемых прикладных задач пользователя. При этом результаты поиска сопровождаются справочной информацией, которую, как и описание сайтов, сотрудники DDG составляют вручную.

— Обычно вы должны ходить туда-обратно с сайтов на поисковик в попытках разобраться, то ли это, что вам нужно, — продолжает Вейнберг, — в нашем поиске не нужно прыгать по ссылкам.

На первый взгляд, Вейнберг — еще один член многочисленного клуба, участники которого наивно мечтают «перегуглить Гугл». Памятник тщетности этим усилиям — лента Altsearchengines.com, где собраны «все альтернативные поисковые сервисы» и регулярно обозреваются новые. Особый пессимизм навевают посты типа «Сто альтернативных поисковых движков».

Однако несмотря на кажущуюся безнадежность подобных попыток у Duck Duck Go и ему подобных, похоже, появляются шансы. Или хотя бы надежда на таковые. Потому что теперь в процесс «перегугливания Гугла» включились не какие-нибудь нелепые стартапы, а мейджоры отрасли, а на повестке дня стоит вопрос не только об изменении парадигмы поиска, но и о переделе всего глобального веба и очередном изменении его экономической модели.

В девяностых доминирующей экономической моделью в интернете была портальная. Yahoo, Altavista, Lyсos стремились максимизировать свой внутренний трафик (а соответственно, и доходы) — нужно было помешать пользователю уходить на чужие сайты. Поисковики развивали дочерние сервисы, создавали и переупаковывали контент для пользователя. Каждый поисковый запрос — это потребность, а удовлетворение потребности — это деньги. Поэтому порталы делали все возможное, чтобы связка «потребность — запрос — решение — деньги» отрабатывалась полностью на их территории.

Но вот появился «Гугл», и «портальная модель» сменилась «экономикой поиска». «Гугл» подталкивал пользователя к переходам на другие сайты. Взять хотя бы его аскетичный дизайн: на нем просто нечего было делать. Но такое разбазаривание ценнейшего актива — не альтруизм. Новая экономическая модель, которую изобрел «Гугл», создав контекстную рекламу Adsense и Adwords, позволяла зарабатывать не на удерживании пользователя, а на привычке ходить по ссылкам, и главное — давала зарабатывать не только поисковику, но вовлекла в процесс огромное количество участников, создав экосистему с оборотом в десятки миллиардов долларов.

И сегодня этот мир победившего транссерфинга, где движение равно деньгам, оказался под угрозой ревизии. Такие гиганты, как «Майкрософт», «Гугл», горячая штучка «Твиттер», а также бесчисленное количество небольших стартапов хотят поделить интернет на удельные княжества. Вернувшаяся «портальная модель» не несет с собой огромные информационные моллы девяностых. Но цель ставит ту же: отучить пользователя уходить со страниц, объединенных одной торговой маркой.
 
Поисковая система «Бинг»
bing.comРоссийские пользователи вряд ли смогут это проверить — новый сайт пока слабо ориентируется в кириллическом вебе, — но по впечатлениям иностранных коллег, «Бинг» неплохо удовлетворяет повседневные потребности. В июле, через месяц после запуска, он достиг впечатляющей доли в 18% аудитории поисковых сервисов, прибавляя каждую неделю по 1-1,5%. Сделав ставку на самые «жирные» области, «Бинг» сфокусировался на темах туризма, здоровья, шопинга и так далее. Так, на запрос «пиццерия» вы получаете рейтинг заведений, адреса, расположение на карте, меню, отзывы.

Социальная сеть «Фейсбук»
facebook.comПокушению на вотчину «Гугла» со стороны крупнейшей и наиболее агрессивной западной соцсети посвящена одна из главных заметок июльского «Вайреда». Ежемесячно контент на «Фейсбуке» прирастает на 4 млрд информационных юнитов — постов, комментариев и пр., — из которых более 850 млн это фото и 8 млн — видео. Сайт объединяет 220 млн человек — пятая часть всех интернет-пользователей мира. «Фейсбук» сам по себе уже почти «интернет». Мало того, что вся информация здесь уже отобрана (или создана с нуля), отмодерирована и оценена пользователями. Здесь работают механизмы «сетей доверия и рекомендаций» — сюда приходят, чтобы обсудить и выбрать фильм, музыку, кафе, туристический маршрут. В конце концов, чье мнение вас интересует больше: мнение поискового алгоритма или человека?


Микроблоговый сервис «Твиттер»
twitter.com

Аудиторию «Твиттера» можно условно разделить на наивных альтруистов, использующих его, чтобы рассказывать, как они поковырялись в носу, и на армию ловчил, которые, распознав маркетинговый потенциал этой штуки, кинулись продвигать друг другу сайты, продукты и услуги. Но чтобы это сработало, им нужно делать свои дневники интересными, и они постят тонны действительно ценного контента (как правило, ссылок), в результате чего наращивают аудиторию и создают в «Твиттере» уникальный массив очищенных и структурированных данных.
Уже сегодня поиск по «Твиттеру» может дать результат более «чистый», чем в «Гугле». Конечно, он будет неполный, но кто из нас собирается вести перепись всего? Кроме того, «Твиттер» сам выносит ряд наиболее горячих тем на обозрение пользователей. Так было, например, с выборами в Иране. По ключевому слову iranelection следить за событиями было иногда интереснее, чем с помощью любого классического СМИ.

«Твиттер» не создает барьеры, не препятствует переходам на другие сайты. Но если вы ищете с его помощью — вы как минимум не пользуетесь «Гуглом».


Вычислитель знаний «Вольфрам Альфа»
wolframalpha.comГибрид поисковика и сервиса ответов на вопросы. Рассчитан на потребление академических знаний: математика, инжиниринг, физика, финансы, химия. Хорошо вписывается в тенденцию: «Вольфрам» не отправляет вас на сайты-источники, а дает всю информацию по запросу здесь и сейчас. По крайней мере — заменит калькулятор.

Коллективный поисковик «Махалоу»
mahalo.com К двум обязательным кирпичикам здания современной поисковой системы — результаты поиска и редакционная работа с контентом — сайт добавляет третий: вовлечение в эту работу пользователей. Каждый желающий может завести здесь свою тему (запрос) и подготовить по нему «ответ» — справочную информацию, подборку статей, иллюстрации, ссылку на полезный сайт. Например, страница теннисистки Сирены Уильямс — детали биографии, новости о ней, фото, видео и ссылки, связанные с героем. Недавно сайт ввел небольшое вознаграждение пользователям, создающим такие внутренние энциклопедии. Как водится, прежде чем начать зарабатывать надо немного потратить.
Категория: Текущая обстановка | Просмотров: 9387 | Добавил: anti | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Наш опрос
Есть ли будущее у проектов, созданных не Корпорацией?
Всего ответов: 41

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024