Хотите поменять пол? Легко… По данным аналитической компании Parks Associates, доходность сетевых игровых сервисов США вырастет с 1,1 млрд долларов в этом году до 3,5 млрд долларов в 2009-м. В эту сумму входят доходы от сетевых консольных сервисов, многопользовательских интернет-проектов и мобильных многопользовательских игр. При этом на сетевые игры приходится до 50 процентов доходов. А общемировая цифра доходов от сетевых игр к 2009 году вырастет до 15 млрд долларов, из которых на долю России будет приходиться пятая часть. Число пользователей игровых порталов уже вплотную приблизилось к 1 млрд. Чего же притягательного находят интернет-фанаты в электронных войнах? Игры-убийцы Год назад в России произошло дикое преступление. 14-летний московский школьник Ильдар Хайрулин заказал собственную мать, которая не разрешила ему играть в компьютерную игру. По заключению экспертов, жертва скончалась от 20 ударов ножом. Убийц и заказчика преступления задержали через несколько дней. В качестве гонорара исполнители получили мобильный телефон, полторы тысячи рублей и драгоценности жертвы. И это не единичный случай в мире интернет-развлечений. Китайский суд приговорил к смертной казни 41-летнего любителя компьютерных игр Цю Чэнвэя, который убил своего близкого друга за кражу виртуального меча у игрового персонажа. В чем же смысл большинства сетевых игр, которые приводят к столь ужасающим последствиям? Как правило, сюжет игры незатейлив. Новый пользователь регистрируется и заходит в игру. Новичку предоставляется личное пространство для своего героя, на котором он должен развиваться. То есть как и в обычной жизни, компьютерный персонаж должен повышать свое благосостояние и уровень жизни. А вот список специальностей, овладев которыми он может этого добиваться: солдат, подрывник, снайпер и, наконец, одна из самых престижных и высокооплачиваемых – киллер. Для ведения боевых действий друг против друга игроки объединяются в синдикаты или кланы. Как попасть в игру? Чаще всего достаточно бесплатно зарегистрироваться и можно смело начинать войну на интернет-просторах. Есть, однако, проекты, где для вступления в игру нужно оплатить вход реальными деньгами. Такой вид игрушек приносит немалый доход их разработчикам. В отчете американской исследовательской компании The Themis Group говорится, что в 2005 году по всему миру популярные многопользовательские игры принесли своим владельцам 5 миллиардов долларов. Основную массу этих денег составляет оплата доступа к игровому миру. Но есть еще и игровые предметы, необходимые для развития персонажей, так называемые артефакты, или именные предметы. Ими может быть что угодно – мобильный телефон, автомобиль, но чаще всего артефактами являются оружие и средства защиты. Стоимость одного такого предмета в различных играх колеблется от 20 до 15 тысяч. Амуниция одного персонажа может достигать 50 тысяч. И это плата всего лишь за виртуальную картинку на мониторе! Естественно, человек, вкладывающий сумасшедшие деньги в свое развлечение, становится от него зависимым. Если ты платишь за удовольствие, то должен насладиться им по полной программе. И это затягивает. Рейтинг Среди российских игровых порталов с огромным отрывом лидирует «Бойцовский Клуб». Ежедневно на этот сайт заходят около 4 млн человек. Кстати, мой хороший друг, принимавший участие в запуске этого проекта, рассказал забавную историю: одно время между членами портала шло негласное соревнование – кто круче экипирует свой персонаж (оденет его в самую непробиваемую защиту и вооружит самым смертоносным оружием). В итоге за явным преимуществом победил любимый сын владельца международной сети мегамоллов – на экипировку своего виртуального бойца он потратил около 150 тыс. долларов. Второе рейтинговое место занимает игра NEVERLANDS – чуть более 3 млн посетителей. Далее следуют Wizards World – 2,3 млн, «Территория» – 2,1 млн, «Арена» – 1,6 млн, «Кровожадный мир» – 1,5 млн, «Дозоры» – 1,4 млн, «Легенда» – 1 млн. И замыкают десятку «Смутные времена» и «Тэйл» – по 0,6 млн. Искусственная жизнь Среди психологов существует мнение, что у людей, проживающих свою жизнь в интернете, возникают большие трудности в реальном общении – они подвержены чувству неудовлетворенности, у них низкая самооценка, закомплексованность, застенчивость. Все эти проблемы «решает» интернет! Люди спешат уйти в безопасную для себя среду, ни к чему не обязывающую жизнь. В 2006 году в ряде московских школ были проведены исследования, в которых приняли участие более 1000 учеников старших и средних классов. В результате было выявлено 37 случаев наличия симптомов игромании (36 юношей и 1 девушка). Собственно, большинство из симптомов игромании можно встретить и у людей с любой другой зависимостью, будь то алкоголь, наркотики или работа. Но если взрослые более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своего поколения. К сожалению, помимо интернетомании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Многие изменения можно не заметить сразу, их сможет определить только опытный педагог или психолог. Например, могут наблюдаться повышенная возбудимость, вспышки агрессии. Другое наблюдение – дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Компьютер может стать для них другом или заклятым врагом, может помочь в беде, или добавить массу проблем, может помочь найти друзей и единомышленников, или привести к одиночеству… Так что если решили с азартом провести время перед монитором, подумайте, справитесь ли вы. Если да, то удачных вам боев. Если нет, то кроссовки на ноги и бегом на улицу! Симптомы которые, по мнению психологов, служат тревожным звонком: * хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; * невозможность остановиться; * увеличение количества времени, проводимого за компьютером; * пренебрежение семьей и друзьями; * ощущение пустоты, депрессии, раздражения при выключенном компьютере; * проблемы с работой или учебой; * предвкушение следующего сеанса игры; * увеличение количества денег, расходуемых на игру. Из письма пользователя администратору игры… Дорогой Илья! Я очень люблю «Бойцовский Клуб»!!! Я так люблю «Бойцовский Клуб», что просто сил нет!!! Уроки бросил... даму бросил... меня мама бросила... папа бросил... а еще до 50-го уровня ой как долго топать... что делать, Илья??? В синдикате (команда игроков, воюющая против других команд. – Прим. авт.) меня не ценят... говорят, что боевого опыта мало... денег вечно не хватает... боевики замучали... И вообще… материться нельзя, оскорблять нельзя... что за дела, Илья??? Егор ГОГЕЛЕВ (с) "РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 47(183), 07 декабря 2006 г., полоса 22
|