Всё началось достаточно давно – по меркам существования виртуальных миров… В 2003 году молодой и весьма перспективный программист X-axis начал писать игру НетВарс.ру – на тот момент один из нескольких БК-клонов, небольшие видоизменения в сценарии и дизайне сделали её привлекательной для игроков. Первоначально она существовала внутри одной из локалок Питера. X-axis не мог самостоятельно запустить коммерческое использование игры, но уже в апреле 2004 года появляется инвестор и администратор – Smith и уже в конце мая 2004 года игра выходит на просторы Рунета. Код был далек до совершенства, был громоздким и порою нелогичным, но скрипты работали и популярность росла с каждым днём. Весною 2005 года Smith монополизировал администрирование Игры, X-axis был отстранен от своего детища путем смены пароля. Истинные причины и мотивы остались за кадром, они известны только обоим бывшим компаньонам. Но X-axis уже в начале лета запускает очередной проект – Нексворлд.ру – 100% копия НетВарса с другим дизайном, которая постепенно обрастает дополнительными локациями и оттягивает часть аудитории. Но он имеет на то моральное право – НетВарс это его детище. В это же время Smith набирает новую команду программистов и идет работа над созданием нового города Ред Сити – более качественный код, иной дизайн. Далеко идущие планы были нарушены тем, что Smith отстранился от Проекта и полнота административной власти сосредоточилась в руках у двух дилеров Банкомата и Димамерка-Бинго. Ребята то же не растерялись – работа закипела и уже к концу 2005 года видоизменив код создали свой проект Эволюция.ру – безусловно наиболее оптимизированная версия всех предыдущих клонов. Правда, спохватившись, Smith успел сохранить часть разбегающихся юзеров, взяв всё в свои руки и значительно усовершенствовав НетВарс за последние пол года, чем привлек новую аудиторию и увеличив количество пользователей. В январе 2006 года регистрируется домен очередного клона НетВарса – Лендофдримс, который появляется в скорости на виртуальных просторах. Дизайн сменен, но суть остается прежней. Запускает проект группа товарищей, ранее в НВ занимающие высшие должности виртуальных властей в Нетварсе. Нетварс, Некстворлд, Эволюция, Лендофдримс – администраторы, виртуальные властители, топ-игроки – многие знают друг друга, некоторые даже в лицо – каждый создал свой мир и живет в нем. И они не единственные «наследники» творения X-axis. На сегодняшний день, вероятно, существуют и другие попытки запустить некоторые игры на аналогичном движке, но о них особо никто не знает.
Итак, что необходимо чтобы хорошо забытое старое стало интересно вновь? ? ? Об этом следующий материал.
Продолжение следует…
Просмотров: 1485 |
Добавил: anti
| Рейтинг: 0.0/0 |
12.00 Лендофдримс 1. Леголаз[8](146/171) против Дух Подземелья[8](143/171) лог боя 2. DeFoRmEd[6](20/213) против Пещерный разбойник[6](117/213) лог боя всего два боя...13 человек народу. Круто.
честно - мне больше всего понравилось именно в эволюции =) но через время я нашел -таки прияины ее невзлюбить.
А вообще написать код игры - не самое главное. С этим справится может 1 человек. Плюс нужно пару дизайнеров, начальный капитал и с десяток друзей, что готовы потестить игру и помогать в развитии. У автора кода НВ была локалка, там тестить достаточно просто, да и времена были такие, что на безрыбье и рак рыба. Денег на проект не было, но и никаких целей заработать изначально видимо не ставилось. Что касается Смита - человек безусловно шарящий, что прочем можно сказать и о других "продолжателях рода", но когда администрация начинает забивать на проект или делать так, что людям хочется самим на него положить, то люди уходят, а "помощнички" на этом играют, кричат в пустеющих чатах о совершенно новой игре, воруют код и за месяц делают "конфетку", которая со временем дорожает в цене и начинает протухать.
Могу с увереностью сказать, что когда через полгода Эву покинет костяк игроков - найдется помощничек, что перенесет код Эвы (ну или НВ).
Только как не переделывай игру - это будет НВ, со всеми ее косяками.
Причины думаю понятны - чтобы сделать игру супер-интересную нужно быть гением и иметь опыт коллосальный, да и времени+денег нужно прилично. В компьютерном клубе на шару с друзьями Халф-Лайф 3 не сделаешь.
з.ы. Читал как-то недавно в новостной Эвы о том, что Позитив обязуется вести проект Эволюцию ДО ПОСЛЕДНЕГО ПЕРСА, т.е. пока на сревере будет хотя бы 1 человек - сервер будет не только работать, но видимо также будет развиваться (может форум перепишут или введут новую статистику - дольше все не был в игре)
Альтернативное мнение, реальное, а не собраное по слухам и без обоснований, дабы знаю лично всех участников, и Сашу - Аксиса, и Смита и Мерка (Бинго), да и создателей ЛОДа немного. Итак начнем повествование с далеких лет, даже не с 2003 а раньше. Аксис пишет для Питерской локалки Матрикс своб версию БК (MFC - Matrix fight club), на перле, без баз данных, существует она в локалке порядка года, потом Саша ложиться в больницу, за время болезни изучает ПХП, и довольно быстро переписывает все на БД и ПХП. Отрывается новая версия игры 19-го апреля 2004 года. Игра существует пару месяцев в сетке, играет в нее порядка 70 человек. Уже в сетке игра была комерческим проектом, продавались и покупались кланы, абилки, арты.
Далее появляется Смит, с возможностью финансирования и административными навыками. Игра выходит в инет (Июль 2004), без особой переделки и быстренько утыкается в порог 150 игроков, далее игра лежит мертвым грузом. Аксис полностью забивает на игру, проект умирает не успев родиться, череда взломов через допотопный форум, багов и глюков. На горизонте появляется Мерк. Смит отдает ему полностью контроль и программирование игры. Хотя он был просто дилером и это в его обязаности не входило. Им переписывается множество критичных скриптов игры, затыкаются дыры и граница посещаемости и возможностей игры увеличивается до 800-1000 игроков. Цитата от автора статьи: "И популярность начала рости с каждым днём".
Осень - начало зимы 2004 года ознаменовывается отстранением Аксиса от дел, в связи с полным отсутствием участия в работе над проектом. После этого привлекается очередной программист Лазер, который пишет Шахты и Создание вещей. Оставив очередную кучу дырок он уходит. Смит набирает команду художников и программистов, делается Ред с "Более качественным кодом", к сожалению прожил ред всего пару месяцев, в связи с огромным обилием багов. НВ помимо морального ущерба получил довольно большой материальный (Валютные магазины работали некорректно, элитное освящение делалось в реде в сотни раз дешевле чем по прайсу, а уж кредитов в реде начитерили милиарды). Оружейки многих Кланов очень сильно попролнились артами и дуругими платными примочками. Ред было решено закрыть и программистов разогнать.
Наверное в этот момент у Смита и опустились руки. Вспоминаю его знаменитую фразу: "Пора НВ пустить на самотек и заниматься другим проектом". Это и послужило основной причиной ухода Мерка и Банкомата из НВ. Когда уже владельцы не верят в результат, подчиненным надо искать другую работу. Теперь о эволюции. Если кто то думает что эва постороена на НВ - то пусть думает) это его право. Как правильно выразились в коментах, не важен источник, важен результат и сопровождение, по моим данным Эва уже давно переплюнула НВ в своей отдаче. Об обратном можно посудить по по надежности и стабильности работы, что такие вещи как откаты проводимые в НВ чуть ли не раз в месяц, за год в Эве не производились ни разу.
По моим данным, у авторов Эвы помимо движка НВ (который кстати у них хотели купить за 5000 у.е. но почему то они отказали), было еще 4 движка других игр. Но это все не так важно. Как сказал автор "Возможно, существуют и другие попытки запустить некоторые игры на аналогичном движке", значит будет еще пища для обсуждений и упреков, кто у кого что украл. Теперь обратимся к Нексту, про то что копия НВ это понятно, да и не так страшно ввиду изложеных в статье причин. Но аксис и тут проявил те же свои качества, что и в НВ, полное забивание на проект по несколько месяцев. Недовольство игроков этим можно почитать на форумах Гильдий в Нексте. Да и то что за последние 90 дней некст работал от силы 30 тоже тому доказательство.
Ну и напоследок про Лодов, проект довольно глобально переделан, как человеку имеющему навыки в программировании это видно довольно хорошо. Ребята сделали закрытый клуб по интересам, где каждый дргу друга знает. Возможно глобальные кампании по привлечению игроков будут впереди, а возможно так все и останется как сейчас.
З.Ы. Сделайте хоть поле для коментов чуть побольше, а то ничего не написать нормально.