Власти в каждом из тех проектов, где я был, я разделил бы на три основных категории (думаю, для всех подобных миров они примерно одинаковы). Итак. Администрация. Тут, думаю, все ясно – и ничего нового не скажешь. Это хозяева игры, которые своим волевым решением могут сделать все, что заблагорассудится. Кратко их позицию можно охарактеризовать так: «Вы нам нужны, игра для вас. Но если не нравится – уходите, придут другие» Реальщики. Их я бы тоже отнес к виртуальным властям. Речь идет не о рядовых бойцах, которые вкладывают реал в ограниченных количествах, от случая к случаю – таких постепенно с развитием проекта становится все больше, и они утрачивают большую часть влияния на администрацию. Я имею в виду тех мега-артовиков, кто вваливает единовременно огромные суммы (в каждом проекте, естественно, разные), по необходимости наращивая их. Такими игроками администрация любого проекта дорожит, ибо эти товарищи приносят большой доход. Соответственно – админы прислушиваются к их мнению, и многое делают в их интересах. Правда, столь плодотворное сотрудничество часто заканчивается ссорой и блоком персонажа, но не всегда. Кстати, думаю, осуждать супер-реальщиков не стоит – ибо люди заработали деньги, и эти самые собственные деньги вкладывают в игру для собственного же удовольствия. Помощники администрации. Эта группа – самая интересная. Названия могут быть самые разные – паладины, астралы, смотрители, судьи, префекты. От смены названия суть не меняется. Очень интересно наблюдать за развитием этой группы персонажей, ибо они постоянно «на слуху», «на виду», и, как правило, во многом мешают основной массе игроков. При зарождении любого проекта цель существования Помощников (будем называть их так) ставится самая благая: сохранение порядка, помощь новичкам и т.д. Люди набираются прекрасные – справедливые, честные. Однако в дальнейшем, по мере развития и расширения проекта, кланы Помощников начинают расширяться – ибо первоначально набранные люди просто физически не справляются с возросшим объемом работ. Так что этот процесс закономерен. И вот здесь начинается полная белиберда. На мой взгляд, в Помощники идут по нескольким причинам: - дополнительный доход (в большинстве проектов за выполнение надзорных функций платят зарплату) - стремление к власти (неоднократно наблюдал картину, когда люди, получив на плечи погоны, начинали сводить счеты со своими врагами. А власть у них, надо сказать, в руках сосредоточена немаленькая) - получение негласных льгот от администрации - просто потому, что увлеклись благородными целями помощи (но таких, к сожалению, чрезвычайно мало) Плюс – не будем забывать, что и среди ветеранов клана помощников случаются уходы. Опять же – не раз и не два наблюдал, как этот помощник (помните – честный, справедливый?) ловит мега-реальщика на нарушении. Тот, естественно, пытается что-то доказать, но безуспешно: нарушение-то налицо. Тогда мега-реальщик обращается напрямую к админам, и ставит им ультиматум: «Или так-то, или я ухожу». Представляете, какая дилемма перед администрацией – соблюсти собственные законы и отказаться от денег, которые они еще планировали получить – или закрыть глаза, и заткнуть рот Помощнику? Как правило, преобладает второй вариант. И это несчестье всех проектов. Как правило, проявляя свою принципиальность до конца, в знак протеста, служитель закона уходит со своего поста – или вообще из проекта. А кто-то ломается – и остается, но…. Ничего хорошего из этого в конечном итоге не получается. И начинается полная вакханалия. В Помощники набирают уже по принципу кумовства и личной симпатии. Точно так же накладываются наказания и рассматриваются жалобы на коллег – по принципу «Ворон ворону глаз не выклюет». Как писали на этом сайте – многим «корона начинает пережимать мозг». Администрация кидается из крайности в крайность – начинает во всех начинаниях поддерживать своих помощников. Те, чувствуя свою почти полную безнаказанность, творят, как выражаются многие игроки, «полный беспредел». Но ситуация скатывается в пропасть все глубже и глубже. Правда, к чему в итоге все приходит, сказать не могу – ибо просто уходил из проектов, почувствовав бессмысленность борьбы с этими проявлениями. Как же с этим бороться? Я, например, вижу несколько путей. 1. Серьезное ограничение власти помощников со стороны администрации. Им необходимо оставить функции модерации чата, функции обвинителей, функции исполнителей наказания – но решение о наказании должен выносить орган, независимый от них, и им неподконтрольный. 2. Силовой вариант (маловероятный). Устроить им террор – нападения, убийства и т.д. Словом – не давать жить, дабы обычные игроки задумывались – стоит ли туда идти, если тебя будут наказывать за твои развязные действия. Вариант трудновыполним по тем причинам, что , во-первых, он затратный (нападалки и прочее стоят недешево); во-вторых – требуется массовость; в-третьих, администрация в случае успешных действий подобного рода встанет на защиту своих помощников, и будет действовать самыми нечестными способами (чем опять же нарушит собственные принципы, но….вспомните их девиз) 3. Передача законодательной власти в проекте в руки игроков. В противном случае, мы все видим: Помощники сами творят законы, сами обвиняют, сами наказывают, сами же себя оценивают. Они неподконтрольны игрокам. Возможно, кто-то скажет, что я не прав. Я и не претендую на это – я изложил свое личное мнение. Я намеренно не указываю названий проектов, имен и прочего, дабы меня не обвинили в симпатиях или антипатиях, – я просто попытался проанализировать существующую ситуацию.
|