АНТИ Новости


Четверг, 2024-11-21, 6:03 PM


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Категории раздела
Сплетни и слухи [20]
Новости сайта [13]
Иное мнение [106]
Текущая обстановка [145]

Поиск

Календарь
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Главная » 2007 » Февраль » 10 » Если бы я был самым главным (часть №3)
Если бы я был самым главным (часть №3)
2:30 PM

- Всё, мастер, запорол, все 10 запорол!
- Так ведь всего было 9?
- А я и образец запорол!

Продолжение цикла статей о прекрасном и далеком.

Сегодня мы, как уже и обещалось, говорим о так называемых апдэйтах, или улучшениях.

Для начала определимся, что такое улучшение игрового процесса, но вот небольшое предисловие:

Какой должен быть игровой процесс на момент запуска проекта?

Игра должна быть легка в освоении, иметь развитый геймплей и самое главное - не иметь косяков.

Любой косяк (или черезчур сложный геймплей в начальной стадии) - это сразу клеймо на всю игру. Когда я посетил теннету.ру - то за 30 минут понял, что ни при каких обстоятельствах не вернусь туда.

Когда игровой процесс интуитивно понятен и удобен, тогда человек начинает копать глубже.

После того, как человек уже освоился в боях и в обстановке (или в момент, когда он читает описание игры) на первую позицию выходят так называемые "уникальные фишки" игры.

Что же такое "уникальные фишки"?

На примере Дварс.ру - новая система боя (повязанная на слотах с магией), разделение игроков на 2 враждующих рассы и красочный интерфейс игры.
В Эве - конные бои, профессии (хотя определяющую роль играла молодость проекта и амбиции). Хотя профессии есть уже везде и Эва далеко не первопроходец.

Уникальные фишки - приводят новых людей, но всех фишек разом не прикрутишь. Тут ситуация такая: если делать изначально идеальный проект, который после запуска не будет требовать доработок (улучшений), то запуск игры будет бесконечно долго откладываться и к моменту открытия станет совершенно неинтересным или не окупит вложений (самый яркий пример - игра С.Т.А.Л.К.Е.Р. Анонсирована сто лет назад, расписанна сто раз во всей красе, но за это время игры попроще сняли все сливки).

Когда в игре уже образовалось некое сообщество (и стали капать денюжки с артовиков), то нужно начинать улучшать игру.

Что же такое улучшение?

Под улучшением я подразумеваю введение в игру новых адекватных фишек, которые будут интересны всем (ну или подавляющему большинству).

Под адекватным улучшением я подразумеваю именно нужные улучшения, улучшения которые не меняют в корне геймплей. Допустим в Эве раньше малоуровневые персы могли наказать даже топов (вспоминаем Коперхэда или вездесущего Хохла), но Позитив вводит квоту (20% от хп) и теперь проучить высокоуровневую выскочку нереально вообще. Ты нападаешь, он ставит сферу и защищается от магии. Если раньше с одного метеорита можно было убить негодяя, то сейчас пока вынесишь 20% (а это минимум 1000хп=5 метеоритов) мало того, что растратишься серьезно, так еще имеешь ВСЕ шансы неуспеть это сделать (топ врубает защиту от магии и делает из тебя сардельку). Получили однобокое улучшение для топов, которых теперь никто не накажет, пока не станет схожего уровня. Только на этом Эва потеряла десятки своих поклонников. Я не говорю про нападалки +/- левел - это вообще потакание богатым топам.

Еще пример - арендная лавка, геймплей был изменен в корне, если раньше я рыбачил, чтобы одется, то сейчас все персы твоего левела - клоны, а выигрывает те, у кого гороскоп получше и умений бойца больше. Интересно ли рыбачить после этого? (это читерам видимо пофиг, я же лучше бойцом прокачаюсь быстро и денег на аренде сэкономлю). Интересно ли играть с клонами???

Вот это 2 примера "неадекватных" улучшений. Они губят геймплей и отворачивают от игры людей.

А ведь не введи Позитив ограничений на 20% от хп, то прочие улушения нападалок были бы не так уж плохи:
1) Врубил защиту от нападений - сам не можешь нападать
2) Ввод дорогих кровавых нападалок

Я бы добавил:
3) Врубил защиту от магии - сам не можешь ее использовать (хотя может так и есть?)

Улучшение должны вводить в игру именно развитие персонажа. Удобство игры и справедливость для всех (или существенного большинства) игроков.

Каждое улучшение должно рассматриваться с точки зрения: "как бы не навредить?", а не "Как бы угодить?"

Когда я прихожу в игру и начинаю играть, то я принимаю правила игры и играю, если мне они нравятся и удобны, когда игра меняется каждые 2 месяца кардинально - останусь ли я в ней? Поэтому основные возможности должны быть заложены в игру уже на момент запуска проекта, а дальше уже нужно держать нос по ветру, но думать при этом об игроках всех "сословий". Кстати заложенная изначально "столевельная" система - один из основных минусов Эвы. Был бы кач медленней, то соперников было бы больше (а медленность взятия левелов можно было восполнить золотом) и игра была бы менее скучной.

Что нельзя делать в игре?

Первое правило: не обещать того, что нереально выполнить и того, что совершенно ненужно в игре.

Самый яркий пример: новый город (В Эве, в НВ)

Зачем нам второй город, если в первом игроков на твой левел нужно "ловить" днем с огнем? Когда в онлайне реальных людей становится раза в 2 больше, чем оптимально необходимо - тогда можно думать о "воздушных замках".

Когда в онлайне Эвы 1000 игроков, а из них всего 20 твоего левела (или в пределах одного умения бойца, т.е. когда у тебя и у противника одинаково умений бойца+защитника. Шмот-то клоннированный), 10 из них голые или одеты на коней, а из оставшихся 10: четверо тока что подрались (восстанавливаются), а последние 6 - либо тебя выносят (или наоборот проигрывают в нули) из-за более крутых реликтов, либо не отвечают тебе - так как босс пасется рядом с монитором, - тогда новый город СОВСЕМ НЕ НУЖЕН и не надо "ездить по ушам" игрокам в новостной. Это вызывает только плохие эмоции.
Лучше недообещать и сделать, чем пообещать и забить.

Репутация стоит очень многого. Особенно когда речь идет о создателях и администраторах игры.

Второе правило:
Я уже писал выше - не идти на поводу у игроков (у отдельных игроков или небольшой группы игроков).
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Сто раз нужно подумать, перед тем, как ввести в игру "мешающие игре" улучшения.

Третье правило:
Если люди пишут о своих взглядах на улучшения проекта и предлагают свои идеи - нужно их РАССМАТРИВАТЬ, пусть этим займутся сначала специально-обученные люди, но то, что на форуме ветка "Предложения" совсем не рассматривается админами уже сто лет - это точно. Если кто-то просит невозможного - ответьте ему грамотно, почему этого нельзя сделать. Заведите топик, где будете отписывать, что уже рассматривалось и "принято к сведению/ никогда не будет воплощено". Сами игроки "новичкам-самоделкиным" укажут ссылку на отказ от их "супер-пупер идеи". В Эве же никакой ясности нету, один хаос.

Дальше можно придумать кучу других правил, но статья слишком затянется и появятся "ниасилящии". Основные моменты (ИМХО) я перечислил, брать ли их на вооружение или нет - личное дело каждого админа. Это мнение обычного игрока, можете над ним смеятся или ругать меня - мне нет никакой разницы, то, что я перечислил - это то, что я вижу и во что хочу играть. Есть другие мысли - делитесь ими, если надо - размещу в новостной.

Пока цикл статей завершается, но надеюсь скоро его продолжу.

Просмотров: 1407 | Добавил: FriendsWeAllBeFriends | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 161 2 »
1 Name  
0
Очень неплохо, не в пример предидущему, на счет каких то пунктов можно поспорить, но не тут, дабы в очередной раз не превращать коменты в опускание той либо иной стороны сторонними наблюдателями.

2 *** * ***  
0
Бульдозер во всей красе ))))
То вещает второе правило, то требует, чтобы его слушались )))

Для справки: игра только только отметила годовщину, столетний старец.

Чего тут не хвастаешся своим 10 раз запоренной викториной?


3 123456789  
0
Так все-таки это бульдозер или нет?

*** * *** - а ты в жизни сделать хоть что-нибудь сам? Или только говном облить можешь?

Викторина у бульдозера есть не просит (в смысле евро, в отличии от Позитива в Эволюции), люди играют, даже интересно. В Эволюции люди оставляют кучу денег, а получают сомнительные блага. FriendsWeAllBeFriends прав, насчет неадекватных улучшений. За свои вложенные деньги (интересно имеет ли Позитив лицензию на предпринимательство?) человек может требовать правильную работу скриптов, а в случае бесплатной распространенности конечный продукт распространяется AS IS (как есть).

Попросите Бульдозера и он вам напишет за евро неглючную викторину. А за баги будет финансово ответственен.


4 Рыцарь  
0
"лицензия на предпринимательство" - бугага....идиотизм.... в какой стране живете?? Такого понятия просто нет)))) лицензируются у нас в стране немногие виды дейтельности, например строительство и медицина.....

5 123456789  
0
Рыцарь, насмешил =)

И это говорит судья Эволюции, причем не последний. Как я понимаю, ты принципиально против законов РФ? Тогда понятно, почему судейский корпус кладет на внутриигровые законы.

Я же пока считаю, что деятельность, направленная на получение прибыли (далеко не маленькой) должна обгалаться налогом, быть лицензированна. А в Эволюции даже домен зарегистрирован не на Позитива.


6 Рыцарь  
0
РАД, что насмешил, правда не понял - чем это?

Во превых: я принципиально против многих законов РФ. Собстно и против государственного строя и лиц находящихся у власти. НО речь ведь не об этом?

Предпринимательство, как вид деятельности, лицензированию не подлежит. Не надо путать уплату налогов и лицензирование. Лицензируются очень не многие виды коммерческой деятельности, большинство же являются саморегулируемыми, т.е. не подлежащими лицензированию. количество лицензируемых видов каждый год сокращается( например с 1.01.2007 ткристическая деятельность является саморегулируемой) Собстно в принципе не очень рекомендуется рассуждать о категориях мало вам известных. Говрю это не как судья Эволюции, а как экономист и человек владеющий вопросом.

короче, учите мат.часть.....


7 FriendsWeAllBeFriends  
0
Оба-на столько споров из-за пары слов =)
и причем эти слова не имеют к моей статье никакого отношения =)

2 Рыцарь: рад, что ты у нас Экономист =)

Вообще лицензия/нелицензия, но я бы как и 123456789 был бы рад, если бы финансовые операции Эвы были бы законными и проведенными по всем инстанциям (хотя по личному опыту - это гимор). Представляете, что будет, если Вы вложили в игру 1000 баксов, а через пару месяцев владельца под руки, а игру замораживают?

Что до законов РФ - если бы их для начала Выполняли и выполняли бы всегда и для всех, тогда можно бы было говорить о том, какие нужные, а какие ненужные. Сейчас что законы, что конституцию вертят как девку продажную сами же законодательные и исполнительные власти.


8 FriendsWeAllBeFriends  
0
И еще вопрос, как экономиста спрошу тебя: нужно ли оформлять "покупку игровой валюты" в каких-нибудь инстанциях? Или тут идет налог с самих ВэбМани?

То, что человек (123456789) немного путает понятия на суть вопроса (во всяком случае для меня) не влияет.


9 FriendsWeAllBeFriends  
0
2 *** * ***
Цитирую себя же:
Quote
Это мнение обычного игрока, можете над ним смеятся или ругать меня - мне нет никакой разницы, то, что я перечислил - это то, что я вижу и во что хочу играть. Есть другие мысли - делитесь ими, если надо - размещу в новостной.

Засрать может любой (это я как специалист говорю).


10 FriendsWeAllBeFriends  
0
Кстати смотрел недавно топик "Пожелания" и увидел там ответы Позитива на некоторые предложения (в частности: предложения Рарбака (о бонусах на ДР игроков) , Продление арендной лавки и Семейные реликты и передача реликтов )

Хочется отметить с положительной стороны Позитива. Конечно поздновато, но если заняться улучшениями всерьез (а главное не от случая к случаю, а постоянно), то есть шансы вытянуть Эву из ямы и привести в игру свежих игроков, а не новых мультов. respect


1-10 11-16
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Наш опрос
Есть ли будущее у проектов, созданных не Корпорацией?
Всего ответов: 41

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024