АНТИ Новости


Четверг, 2024-05-02, 5:58 AM


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Категории раздела
Сплетни и слухи [20]
Новости сайта [13]
Иное мнение [106]
Текущая обстановка [145]

Поиск

Календарь
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2007 » Март » 16 » Дорога на Олимп
Дорога на Олимп
12:45 PM
Возможно среди наших читателей есть будущие геймдизайнеры, продюсеры или просто любители онлайн индустрии.
Этот материал для Вас, возможно именно эта выставка поможет вам изменить ваш жизненный путь.

В преддверии очередной ежегодной Конференции Разработчиков Игр у многих людей - тех, кто намерен порадовать коллег своими докладами - ребром встает вопрос: как к этому самому докладу подступиться, как максимально просто донести его суть до слушателя, как спланировать речь, в общем, как сделать так, чтобы доклад запомнился. Уверен, что у тех, кто на КРИ 2007 будет читать свои доклады впервые, вопросов еще больше. В данной статье я попытаюсь дать несколько советов относительно написания доклада, его преподнесения слушателям, основ успешной презентации с точки зрения психологии (психологии человека, психологии масс).

Препродакшен

В первой части мне хотелось бы поговорить о планировании, но планировании не доклада, а выступления как такового, в целом. Метод эффективного планирования состоит из двух этапов, для прохождения первого следует мысленно ответить самому себе на шесть нижеследующих вопросов, ответить как можно подробнее:

Что? Цель выступления (не путать с предполагаемым итоговым выводом доклада). Мысль, которую вы хотите донести до слушателя, она может быть не озвучена (в явном виде) на протяжении всего выступления, но для себя вы должно ее четко вывести и сформулировать. Вычислить "главную цель" не так уж сложно - подумайте, как слушатели резюмируют все сказанное вами и сравните с тем, как резюмируете это вы. В идеале мнения (точнее не мнения - их навязать нельзя, - а понятия сути) должны совпадать - это и есть цель вашего доклада, осветить проблему так, чтобы интерпретация слушателей была аналогична вашей (свое отношение к конкретному вопросу, естественно, каждый человек "составит" сам, и оно, возможно, будет отлично от вашего, но ваша цель/мысль должна быть понятна и ясна всем). Наилучшим вариантом является проверка - прочитайте свой доклад кому-либо из знакомых, а после попытайтесь выяснить, как "свежая голова", не участвовавшая в составлении доклада, воспринимает основные тезисы, на которых акцентируется внимание в вашем выступлении. И что он (знакомый) понял, какие выводы сделал.

Кто? Люди, которым предстоит слушать вас. Кто они? Чем отличаются от других людей? Зачем пришли слушать вас? Представьте их. Все это в значительной степени поможет вам "прочувствовать" аудиторию. Помните, что люди, решившие посетить ваш доклад, преимущественно, знают, куда они идут и знают, что им предстоит слушать, это люди "в теме". На всех стадиях работы над докладом и во время самого выступления помните это - не бойтесь, что вас не поймут, не подпускайте к себе мысль, что ваш доклад бесполезен. Чувствуйте и ведите себя непринужденно, вы среди "своих" и в последствии перед вами, скорее всего, тоже кто-то будет выступать.

Почему? Люди в зале и люди в зале, слушающие вас, - совершенно разные понятия. Вы, как оратор, скорее всего, осознаете всю важность и ценность вашего доклада (если нет, то попытайтесь хотя бы создать видимость), важно, чтобы и зал это осознавал. С самого начала нужно пояснить, почему им нужно слушать ваш доклад, какие выгоды они могут получить из него (подберите слова, дабы пояснение выглядело не навязчиво, но убедительно). Важно - в течение выступления, подытоживая какую-либо мысль, напоминайте, как это могут использовать люди, сидящие в зале, в своих целях. Иными словами, не высказывайте свою точку зрения (точнее, особо не акцентируйте на этой "точке" внимание), а предлагайте решения конкретных проблем, думайте "массово". Вы, в первую очередь, делитесь опытом со слушателями и они должны ощущать пользу ваших суждений.

Как? Планирование практической части. Выберите стиль общения с залом (наиболее подходящий поднимаемой вами тематике) и придерживаетесь этого стиля на протяжении всего выступления, тогда желание слушать вас не пропадет "по ходу". Спланируйте вступление/основную часть/заключение (об этом подробнее в разделе "Содержание"). Если планируете использовать наглядные пособия, подумайте, уместны ли они для конкретного доклада. Проверьте их работоспособность и эффективность, - все ли можно разглядеть, понять. Старайтесь проработать/запомнить все элементы вашего выступления (вплоть до того, как вы будете двигаться) - это придаст уверенность. Но не теряйте естественности, вы выступаете не по схеме, а по плану с возможной импровизацией, тогда в случае какого-либо форс-мажора вы сможете легко выйти из затруднительной ситуации.

Где? Место выступления также играет немаловажную роль. Желательно, чтобы оно уже было вам знакомо. Постарайтесь посетить его до выступления, изучить, привыкнуть. Узнайте, где будете находиться вы, тогда же проверьте видимость/восприятие ваших наглядных пособий для слушателей.

Когда? Учет времени. Не в глобальном смысле, а относительно выступления. Ваш доклад не должен утомлять, так что, перечитывая его, представляйте публику, возможно, какие-то моменты вам покажутся слишком "затянутыми", какие-то - нераскрытыми. В процессе самого выступления следите за реакцией слушателей, не бойтесь переключаться на следующие пункты или вносить корректировки в текст в реальном времени.

Второй этап состоит из более обобщенного планирования (в какой-то степени, выводная часть первого этапа). Итак, необходимые пункты подготовки к выступлению:

Чувство времени, понятие места и аудитории, знание цели;
Планирование и написание самого доклада, поиск дополнительной информации;
Работа с наглядными пособиями; подбор, оформление, планирование их практического использования;
Работа с речью; поиск и выбор стиля, подбор слов для общения с залом;
Репетиция (желательно чтение другим людям);
Выступление как таковое.
Содержание

Первоначально доклад нужно разбить на три части:

то, что нужно сказать; обязательные для понятия сути данные;
то, что хочется сказать; ваше мнение, интересные факты, отвлеченная информация;
то, что можно сказать; информация, относящиеся к вашему докладу, но не влияющая на основную мысль (на ее понимание), заложенную в вашем докладе.
"Краткость - сестра таланта". Поэтому сосредотачивайтесь только на первых двух пунктах, если есть ограничение по времени (а оно на "КРИ" есть). Лучше опустить что-то, чем пытаться рассказать обо всем, но коротко. Раскрывая суть, раскрывайте ее до конца. В идеале ваш доклад - это первый пункт, немного разбавленный вторым, дабы не быть "пресным" монологом. И, да, ориентируйтесь на качество, а не на количество, ориентируйтесь на эмоции, на впечатление, которое оставит ваш доклад. Поэтому оперируйте только проверенными, подходящими для конкретного доклада, данными. Не стыдитесь закончить ваше выступление раньше отведенного на это времени. Лучше где-то промолчать, чем "сболтнуть" лишнее.

После написания доклада обязательно проверьте его несколько раз (проверять, желательно, не сразу, а через какое-то время, например, через неделю). Цель - присутствует ли, выражена ясно, понятно? Тон - насколько правильно подобран? Не похоже ли чтение доклада на озвучивание смертного приговора или же, напротив, на лузганье семечек в подъезде? Порядок повествования. Быть может, вам захочется изменить очередность абзацев и т.п. В общем, работайте над докладом. Работайте как можно больше, вплоть до самого выступления.

Классическое чтение доклада состоит из пяти пунктов (выступление на конференции - не тот случай, чтобы менять традиции).

Вступление. Представьтесь, расскажите, вкратце, о чем ваш доклад, попытайтесь заинтересовать слушателей (та самая выгода, о которой говорилось в предыдущем разделе).
Основная часть.
Выводы. Обобщайте все ранее сказанное, добавляю свои комментарии (не звучавшие в докладе).
Обсуждение с залом. Старайтесь отвечать на вопросы ярко, коротко и энергично. Сами вопросы повторяйте в микрофон, так как слышны они бывают не всем.
Заключение. Заканчивать доклад желательно оптимистичными бодрыми словами, которые оставят у слушателей положительные эмоции. Не забудьте поблагодарить всех тех, кто помогал вам в процессе работы над докладом.
Выступление

Пусть каждый выбирает свой стиль повествования, главное, чтобы этот стиль был выбран, и оратор четко ему следовал, в противном случае вся серьезность слов не будет восприниматься слушателями как полезная информация. Будьте естественны, так как неестественность заметна всегда, что, естественно, не прибавит веса вашим словам. Выражайтесь ясно, не оставляйте недомолвок, нераскрытых моментов, необоснованных умозаключений. Доклад не подразумевает напыщенности и пафоса, красивых, но непонятных словооборотов, старайтесь говорить только по делу, ну а капля юмора и сарказма в вашем выступлении только придаст ему яркости. Выражайтесь просто, ибо "умные" слова никогда не сделают сам доклад "умным". Откажитесь от словарных нагромождений; если что-то можно подать более "простым" языком - старайтесь излагать свои мысли именно им. Если без узкоспециализированных слов в вашем докладе не обойтись, дайте этим словам краткую расшифровку.

Напоследок несколько общих рекомендаций по выступлению: дышите глубоко и размеренно (способствует активности мозга и успокаиванию нервов), смотрите только на публику, старайтесь охватить взглядом в зале всех и каждого (помогает установить эмоциональную связь с аудиторией), двигайтесь неторопливо и рассчитано (это увеличит "глубину" ваших слов перед залом), говорите медленно и внятно (таким образом, вы не сможете потерять нить повествования, исключите непонимание некоторых слушателей, которые "не успевают" за вами, да и вероятность "запнуться" куда меньше), следите за своими руками; человек, который при диалоге, старается всячески "помочь" себе руками, выглядит со стороны довольно глупо (во время выступления в зале, активная жестикуляция помочь не сможет, а помешать - вполне, ибо внимание слушателей будет направлено только на ваши руки). Расслабьтесь, и слушатели последуют вашему примеру.

Ну, и конечно же, не забывайте, что умение слушать и умение слышать - навыки, не менее полезные, чем умение говорить и умение правильно себя подать. Уважайте себя, собеседников, ораторов.

P.S. Статья ни в коем случае не является пособием "Единственный верный способ подготовки самопрезентации". Все вышеизложенное - не более чем советы, основанные на науке психология.

Автор: Глеб Марков

взято у них

Категория: Текущая обстановка | Просмотров: 938 | Добавил: NeGaTivE | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
1 ashley  
0
Догора на Олимп
я так пониманию изначально предполагалась Дорога?

2 FriendsWeAllBeFriends  
0
О, у нас новый литредактор =) Ю а вэлком =)

3 ashley  
0
FriendsWeAllBeFriends, ну сами звали и я пришло по вашу душу)))
не, я добрая, я больше так не буду)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Наш опрос
Есть ли будущее у проектов, созданных не Корпорацией?
Всего ответов: 41

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024